Что такое Артрит ВНЧС и как лечится это заболевание

Артрит ВНЧС – воспаление в области нижней челюсти. Обычно пациент приходит на прием к стоматологу, с жалобами на болевой синдром при разговоре, жевании, открывании рта. Если возник подобный дискомфорт, не стоит откладывать визит в клинику. Записаться на консультацию к специалисту можно, позвонив по контактным номерам телефона.

Развитию рассматриваемой патологии способствует множество факторов:

• Инфицирование через кровь. Происходит при диагностировании у больного кори, скарлатины и других инфекционных болезней.
  • Ушиб, перелом, удар и другое травматическое воздействие.
  • Воспаление сустава при среднем отите, гнойном пародонтите, других стоматологических и лор-заболеваниях.
  • Наличие в анамнезе недавно перенесенной инфекции: гепатита, уреаплазмоза и т. д.
  • Износ сустава вследствие повышенной нагрузки.
  • Ошибки при дентальном протезировании.

При отсутствии своевременного лечения есть риск хронизации воспалительного процесса. Это последствие халатного отношения к здоровью.

Классификация

Заболевание протекает в острой или хронической форме. Также воспаление сустава челюсти бывает:

• Травматическим.
  • Инфекционным (специфическое, неспецифическое).
  • Ревматоидным.
  • Реактивным и т. д.

В свою очередь к категории специфических воспалений сустава относятся: туберкулезный, гонорейный, сифилитический и т.д.

Услуги в клинике «Ренессанс»

ОРТОДОНТИЯ

ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

Симптомы артрита ВНЧС

Клинические проявления патологии и жалобы пациентов варьируются в зависимости от формы патологического процесса.

Острый артрит

Протекает с ярко выраженной симптоматикой. Больной сразу замечает дискомфорт, обусловленный воспалением челюстно-лицевой области. Признаки патологии:

• Острый болевой синдром в патологической области.
  • Гипертермия, общее ухудшение самочувствия.
  • Иррадиация боли в ухо.
  • Сложности со смыканием челюстей.
  • Дискомфорт при пережевывании пищи, открытии рта.
  • Отечность и покраснение кожных покровов в области над пораженным суставов.

Появление любого из перечисленных признаков свидетельствует о наличии острого воспалительного процесса в организме. Не стоит игнорировать ухудшение самочувствия. Необходимо обратиться на консультацию к квалифицированному врачу.

Гнойный артрит

Нарушается общее самочувствие. Появляется лихорадка, недомогание. На приеме доктор отмечает местные проявления в виде гиперемии, плотного инфильтрата в зоне патологического очага. Пациент жалуется на ухудшение слуха, эпизодические головокружения. Есть риск развития абсцессов.

Хронический артрит

Выраженные болевые ощущения отсутствуют. Иногда боль носит приступообразный характер при пережевывании твердых продуктов или открытии рта. В редких случаях развивается синдром Костена. Он характеризуется иррадиацией в шею, голову, язык, горло или ухо. Появляется хруст в суставе, объем движений ограничивается.

При отсутствии лечения есть риск деструкции суставных поверхностей.

Ревматический артрит

Протекает в острой форме. Жалобы на интенсивную пульсирующую боль в очаге воспаления, усиливающуюся при движениях челюстью. Гиперемия и отечность мягких тканей в области уха. Болезненность в суставной головке при пальпации.

Наши стоматологи

Запишитесь к нашим специалистам

Травматический артрит

Острая боль в момент повреждения. Затем наступает тризм и трудность совершения движений челюстью. При тяжелых травмах происходит кровоизлияние в полость сустава или разрыв связок. Есть риск образования свищей или вторичного инфицирования.

Туберкулезный артрит

Не имеет патогномоничной клинической симптоматики, протекает по типу хронического воспалительного процесса в ВНЧС.

Гонорейный артрит

Течение данной патологии острое, с сильной болью и инфильтрацией в месте патологического очага, общей интоксикацией и субфебрилитетом. При отсутствии лечения процесс перетекает в гнойную форму.

Диагностика

Врач ставит диагноз на основании полученных сведений в процессе опроса больного, клинического осмотра пациента, пальпации сустава и лабораторных анализов. При необходимости проводятся дополнительные обследования.

Особое внимание уделяется дифференциальной диагностике. Важно исключить другие заболевания с похожими проявлениями. Результаты ревмопробы позволяют исключить или подтвердить ревматоидную форму патологии.

Лечение артрита ВНЧС

Первоначально обеспечивается неподвижность пораженного сустава. Для этого выполняется иммобилизация нижней челюсти. Длительность определяется лечащим врачом. В этот период разрешено употреблять исключительно жидкую или перетертую пищу. В отдельных клинических ситуациях назначается санация ротовой полости и коррекция прикуса. Дальнейший план лечения определяется врачом индивидуально и составляется с учетом формы воспалительного процесса.

Специалисты клиники «Ренессанс» используют следующие терапевтические методы:

• Сплинт-терапия. Установка специальной капы, созданной в лаборатории по слепкам. Приспособление позволяет расслабить мышцы и поставить челюсть в анатомически правильное положение.
  • Использование временных накладок на зубы.
  • Ортодонтическое или ортопедическое лечение. Коррекция зубного ряда в соответствии с новым положением НЧ и сустава.

После окончания терапии пациент остается под наблюдением гнатолога.

• Миргородский Евгений Владиславович

Врач-стоматолог-ортопед, врач-гнатолог

Оставьте свой номер для обратной связи