Как проводится лечение недержания мочи и из-за чего возникает патология

Многие женщины сталкиваются с деликатной проблемой, которую не стоит замалчивать. Пациентки длительное время страдают от ежедневного дискомфорта, стараясь, молча перетерпеть неприятное состояние. В итоге заболевание приобретает запущенную форму. Речь идет о недержании мочи. В подобных ситуациях не надо стесняться. При появлении настораживающих симптомов необходимо сразу записаться на прием к врачу.

Общие сведения

Недержание мочи может проявляться при кашле или в стрессовых ситуациях. Спровоцировать столь неприятное явление способен резкий подъем тяжестей, чихание или спортивные тренировки.

При легкой форме патологии выделение жидкости происходит только при непосильных нагрузках. В запущенных клинических ситуациях причиной недержания может стать даже смена положения тела или неспешная ходьба. Заболевание способно существенно ухудшить качество жизни и негативно повлиять на самооценку девушки. Поэтому откладывать визит в больницу не стоит. Современная медицина успешно решает эту деликатную проблему.

Причины недержания мочи

Чаще всего патология развивается вследствие нарушения функции анатомических структур, которые поддерживают уретру. Спровоцировать недержание мочи способны следующие факторы:

• родовые травмы;
  • интенсивные физические нагрузки;
  • избыточный вес;
  • гормональные нарушения;
  • опущение органов малого таза;
  • генетическая предрасположенность;
  • сахарный диабет;
  • неврологические болезни;
  • возрастные изменения;
  • повышенное внутрибрюшное давление.

Типы недержания мочи

По мнению специалистов существуют следующие виды заболевания:

1. Императивное. У человека не получается удержать мочу на пике сильного желания мочеиспускания. Обусловлено это состояние повышенной активностью мышечных волокон стенки мочевого пузыря.
  2. Стрессовое. В качестве провоцирующего фактора выступает резкое увеличение давления в брюшной полости. Возникает на фоне смеха, чихания, кашля.
  3. Непрерывное. Неконтролируемый процесс. Причина заключается в несостоятельности запирающих сфинктеров или сбоях в проводимости нервных импульсов от ЦНС.
  4. Неосознанное. Процесс мочеиспускания происходит рефлекторно. Чаще всего развивается вследствие нарушения передачи нервных импульсов от мозга к мочевому пузырю.
  5. После окончания мочеиспускания. Патология, спровоцированная несостоятельностью мышц. Интенсивности сокращений не хватает для полного опорожнения органа.

Услуги в нашей клинике

Терапевтическая гинекология

Оперативная гинекология

Лазерная гинекология

Стрессовое недержание мочи

При данном заболевании снижается сократительная особенность сфинктеров для удержания биологической жидкости. Патология развивается из-за гормональных расстройств, анатомических нарушений мышечных волокон, аномалий нервной проводимости в органах малого таза.

У женщин патология способна развиваться на фоне осложненных родов. Имеет значение и возрастной фактор.

Ургентное недержание мочи

Повелительный тип заболевания возникает при наличии аномалий головного или спинного мозга. Спровоцировать его развитие способны гормональные сбои, острое воспаление или повреждение стенок мочевого пузыря. Проявляется нарушение в неспособности женщины удержать биологическую жидкость на пике сильного позыва к мочеиспусканию.

Смешанное недержание мочи

Сочетание стрессового и повелительного компонентов. Пациентки жалуются на вытекание жидкости при кашле или чихании. Подобное состояние сопровождается сильным позывом к мочеиспусканию.

Методы диагностики

Поставить точный диагноз способен только квалифицированный врач-гинеколог. Для этого специалист проведет клинический осмотр, опрос пациентки и назначит дополнительные обследования:

1. Ведение дневника мочеиспусканий. В документе отображается объем и частота выделений за сутки.
  2. Кашлевый тест при наполненном мочевом пузыре.
  3. Урофлоуметрия. Эффективная методика диагностики уродинамики. Специалист проводит измерение потока мочеиспускания. Выполняется при помощи специального прибора после достаточного количества выпитой воды.
  4. Цистоскопия. Проводится тщательный осмотр мочевого пузыря.
  5. УЗИ. Позволяет визуализировать отклонения в работе внутренних органов.
  6. КУДИ. Исследование, позволяющее определить причины нарушения.

Дополнительно назначаются лабораторные анализы крови, мочи, мазок на флору. Окончательный перечень обследований зависит от индивидуальных особенностей организма пациентки.

Наши гинекологи

Почему обращаться к нам выгодно

Лечение недержания мочи

Ключевой способ борьбы с патологией – хирургический. Опытные хирурги проводят установку синтетического среднеуретрального слинга.

В качестве дополнительного способа лечения назначается поведенческая терапия. Это особая тренировка мочевого пузыря. Женщина должна посещать туалет строго в соответствии с установленным врачом графиком. Таким образом удается достичь постепенного уменьшения выраженности симптомов заболевания.

Инконтиненция – это патология, характеризующаяся истечением урины из уретры. Выделение происходит самопроизвольно без предпосылок или после неожиданного позыва в санузел. К развитию данной аномалии больше склонны женщины. Обусловлено это слабостью связочного аппарата.

В предыдущих разделах подробно описаны симптомы, причины стрессового и возрастного недержания мочи у женщин при кашле или чихании после 40, 50 или 60 лет: способы лечения патологии остались не раскрыты. Стоит рассказать о них детальнее.

Борьба с инконтитенцией – это сфера компетенции гинеколога и уролога. Доступно несколько методов решения проблемы.

Немедикаментозное

Под этим способом подразумевается поведенческая терапия. Ее цель – подавить призывы к походу в туалет. Пока человек терпит, у него растягивается мочевой пузырь. Используются любые отвлекающие маневры: присесть, прилечь.

Для укрепления мышц тазового дна рекомендуется выполнение специальной лечебной гимнастики. Регулярные тренировки способствуют восстановлению гладкой мускулатуры тазового дна. Зарядка позволяет быстро достичь положительных результатов.

Медикаменозное

Лечение недержания мочи у женщин после родов допускает введение филлеров на основе гиалуроновой кислоты под уретру. Подобные инъекции обеспечивают локальное сжатие уретрального канала, предотвращая подтекание.

Выбор лекарственных средств обусловлен механизмом недержания. С учетом степени тяжести патологии врач может включить в схему терапии антибиотики, психотропные вещества, препараты для подавления спонтанной активности детрузора, антидепрессанты. Повысить действие медикаментов позволяет одновременное назначение физиотерапевтических процедур. В период менопаузы в терапевтическую программу добавляются местные средства, в состав которых входят эстрогены.

Операция

Хирургическое лечение недержания мочи у женщин показано в ургентных ситуациях. Как правило, такие патологии связаны с чрезмерной активностью детрузора. Доказан положительный эффект малотравматичных слинговых вмешательств. Подобная манипуляция предполагает размещение вокруг уретры сетки-импланта. Края полотна натягиваются для обеспечения оптимального давления и удержания мочи.

Операция выполняется под местной анестезией. Доктор делает компактный разрез на кожных покровах передней стенки влагалища. Слинг располагается под средней зоной уретры. Иглы выводятся через проколы в брюшине. После размещения полотна они удаляются. Петля крепится к парауретральным тканям. На разрезы накладываются аккуратные швы. Длительность операции – 30 минут.

В запущенных клинических случаях хирург проводит имплантацию синтетического мочевого сфинктера. Пациентка может самостоятельно его контролировать.

Лазерная терапия

Врачи клиники «Ренессанс» предлагают еще одну эффективную методику – лечение возрастного недержания мочи у женщин лазером. Во время процедуры в половые пути пациентки вводится специальный прибор. Излучение проникает сквозь стенку влагалища и нагревает ткани таза. Происходит сокращение мускулатуры и связочного аппарата, способствующее прекращению самопроизвольного выделения урины. Облучению подвергается вся интимная зона. Особое внимание уделяется области выхода мочеиспускательного канала.

Это атравматичная и высокоэффективная методика. Во время сеанса женщина не испытывает боли. В зоне воздействия ощущается приятное тепло. Редко может возникнуть незначительное жжение. Дискомфорт купируется при помощи местной анестезии. Длительность сеанса – 10-15 минут. Специальной реабилитации не требуется.

Уточнить цену лечения недержания мочи у женщин лазером можно, позвонив по контактным номерам телефона. Администратор клиники с удовольствием ответит клиентам на все интересующие вопросы.

Что происходит после лазерной процедуры?

Локальное повышение температуры тела активирует выработку коллагена в тканях. Неоколлагенез способствует возвращению тонуса тканям влагалища и таза. Растянутые мышцы и связки укорачиваются. Органы мочевыделительной системы занимают физиологическое положение.

Для достижения положительного результата требуется курс из 3-4 сеансов. При повторном нагреве отмечается более интенсивный лифтинг-эффект. При необходимости доктор может назначить дополнительные поддерживающие процедуры.

Лазерное воздействие – это не только эффективный способ лечения недержания у женщин, но и омоложение стенки влагалища. После прохождения терапевтического курса пациентки отмечают устранение сухости, жжения и зуда. Лазер обладает антимикробным действием, повышает локальный иммунитет. После терапии исчезает склонность к молочнице и воспалительным процессам. Повышается чувствительность тканей, обостряются ощущения от интимной близости.

Инконтиненция – это серьезная патология, способная значительно снизить качество повседневной жизни. Не стоит откладывать запись на прием к врачу при наличии жалоб. Своевременно начатое лечение недержания мочи у женщин позволит восстановить функциональность организма и предупредить негативные последствия. Выбор тактики терапии зависит от причин развития болезни и в каждом конкретном случае осуществляется врачом индивидуально.

Преимущества лечения в клинике “Ренессанс”

1. Применение только доказательных методов лечения.
  2. Современное оснащение манипуляционных кабинетов и операционных.
  3. Наши врачи регулярно посещают международные конференции и проходят повышение квалификации в ведущих клиниках.

Минимизировать риск недержания мочи позволит соблюдение простых рекомендаций:

• Контроль питания, соблюдение правильного рациона. Рекомендуется отказаться от употребления острой или соленой пищи, увеличить число фруктов и овощей.
  • Повышение питьевого режима. Низкое потребление жидкости приводит к раздражению мочевого пузыря концентрированной мочой.
  • Контроль веса тела. Чаще всего с патологией сталкиваются полные женщины. Лишние килограммы оказывают давление на мышцы тазового дна и внутренние органы.
  • Умеренная физическая нагрузка способствует укреплению мышечных волокон.
  • Выполнение упражнений Кегеля.
  • Когтева Елена Викторовна

Врач акушер-гинеколог, Врач ультразвуковой диагностики