Лечение зубов во время беременности - можно ли лечить зубы, в каком триместре, советы стоматолога - читайте в статье

Лечение зубов во время беременности – процедура, необходимая, как для устранения зубной боли, так и для предупреждения ее возникновения. Профилактика и санирование полости рта в период беременности обязательное мероприятие для нормального развития плода.

Само собой разумеется, что лечение полости рта лучше проводить еще до зачатия ребенка. Но и лечение зубов во время беременности не противопоказано, а даже — обязательно. Более того, есть ряд заболеваний, которые просто необходимо вылечить на первых неделях ожидания ребенка.

Посетив стоматолога, пациентка должна сообщить доктору о своем положении, так как есть ряд процедур, не допустимых при лечении зубов во время беременности. Например, есть перечень лечебных препаратов, которые нельзя применять во время беременности.

Не проводится и отбеливание зубов беременным женщинам. Некоторые компоненты, входящие в действенный состав, могут негативно воздействовать на развитие и состояние плода.

Терапевтическая стоматология

Процедуры, которые бояться можно, но не нужно

Рентген зуба при беременности желательно избегать хотя бы в первой половине срока. Однако бывают ситуации, когда необходимо установить причину заболевания или провести качественное лечение. В таких случаях рентген помогает диагностировать абсцесс, воспаление зубодесневых тканей, кисту, кариозные полости и другие заболевания. Беременным женщинам такие снимки рекомендуется делать на радивизиографах — современных аппаратах, в которых рентгеновские лучи проецируются на чувствительный датчик, в 10 раз снижая вредное излучение. Риск воздействия на плод также значительно уменьшается. К тому же существуют еще дополнительные меры безопасности для пациенток. Им надевают на живот специальный защитный фартук, предохраняющий плод от облучения.

Удаление зуба при беременности тоже имеет свои противопоказания. Но они не являются абсолютными и носят рекомендательный характер лечащего стоматолога.

Удаление зубов беременным проводят только в случае крайней необходимости или в плановом порядке. Например, нежелательное удаление зуба мудрости, которое может повлечь за собой осложнения из-за своих анатомических особенностей. Если есть возможность, то врач посоветует отложить операцию на несколько месяцев. Что же касается обезболивания при удалении или лечении, анестезия зубов при беременности разрешена специально разработанными препаратами. Категорически запрещено только общее обезболивание.

Местная анестезия зубов при беременности, подобранная индивидуально, не несет никаких побочных последствий мамочке и ее будущему ребенку. Компоненты, входящие в состав анестетика, не попадают в плод. Главное — чтобы доктор был в курсе самочувствия женщины.

Зубы и беременность имеют единую связь и оказывают друг на друга взаимное влияние. Состояние зубов матери сказывается на развитии ребенка, Ведь кариозные зубы мамы являются источником инфекции для плода в 30% случаев. Дети рождаются с ослабленным иммунитетом. У них нарушена кишечная деятельность.

Наши стоматологи

Почему вам обязательно стоит обратиться к нам

Благодаря новейшей технике, лечение зубов при беременности абсолютно безопасно и безвредно. Врач пролечит все зубы, нуждающиеся в срочности лечения, и учтет все нюансы положения женщины.

ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ВРАЧИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА

КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Почему во время беременности воспаляются и кровоточат десны?

Физиологические процессы организма во время беременности не всегда благотворно влияют на зубочелюстную систему женщины. Именно зубы становятся первыми «жертвами» физиологии беременных. Недостаток кальция, необходимый для формирования скелетной системы ребенка, организм восполняет за счет тканей верхней и нижней челюстей. Такие процессы часто приводят к пародонтитам. Во время беременности изменяется химический состав слюны, которая является главным оплотом зубной эмали и предотвращает развитие кариозных разрушений зуба.

Кровоточивость десен при беременности также является результатом физиологии беременных и может появиться уже в первой половине срока. Эластичность десен резко ухудшается, а соединительные ткани пародонта ослабевают. Поскольку меняется химический состав слюны, соответственно, происходит изменение и состава зубного налета. Число патогенных микроорганизмов во рту беременной женщины растет, провоцируя воспалительные процессы десен.

Правильная гигиена полости рта, профилактические процедуры в виде полосканий, правильное питание – меры, помогающие не допустить распространению инфекции. Такие заболевания, как гингивит и пародонтоз являются следствием, и прямо угрожает здоровью будущего младенца.

Воспаление десен при беременности – самая распространенная патология. На протяжении всего срока беременности организм вырабатывает большое количество окситоцина, прогестерона и других гормонов, что является одной из причин гингивита — заболевания беременных. Вызвать воспаление десен могут и болезни пищеварительного тракта, неправильное питание, аллергические реакции и механические травмы десен. Характерные симптомы, сопровождающие воспалительные процессы — отек, покраснение, разрастание десенных сосочков, болезненность при жевании.

Наиболее благоприятное время для проведения курса лечения – 13-24 неделя беременности. Остаточные явления заболевания проходят после рождения ребенка.

Пародонтоз во время беременности может спровоцировать несколько факторов. В первую очередь, снижение защитных функций организма в результате изменения гормонального фона. Возникшее заболевание влияет на питание тканей, окружающих зубы.

Проявления пародонтоза могут быть различными. Но обычная клиника заболевания – затрагивание воспалительным процессом всей челюсти. Пациенты жалуются на повышенную чувствительность зубов — гиперестезию из-за оголения шеек и корней зуба. Десна, как правило, не воспаляется, и нет гнойных выделений. Также нет патологических зубодесневых карманов, как при пародонтите. В тяжелых случаях появляется подвижность зубов и как следствие – их потеря.

Здоровые зубы – здоровый ребенок

Лечение зубов при беременности является хорошим залогом рождения здорового ребенка. Посещение стоматолога поможет избежать будущей маме различных заболеваний и оградить плод от инфекций.

Врач-стоматолог не только проведет необходимое лечение, но и порекомендует правильный уход за полостью рта. Посоветует, какие продукты питания должны быть включены в рацион беременной, восполняя затраты организма на формирование плода.

Посещение стоматолога рекомендуется в начале беременности и в ее середине. В это время проводится диагностика состояния зубов и слизистой оболочки. Стоматолог делает профессиональную чистку зубов, как профилактическую меру, предупреждающую развитие осложнений, особенно пародонта — мягких тканей, чувствительных во время беременности.

Будущая мама должна заботиться не только о себе, но и оберегать своего малыша. Отложив плановые походы в стоматологическую клинику, она рискует не только зубами и пародонтом, но и здоровьем своего ребенка в целом.

• Алехина Светлана Анатольевна

Главный врач, стоматолог-терапевт

Красивая улыбка - притягивает!