Применение плазмолифтинга (PRP) в лечении демодекса и угревой сыпи - Клиника РЕНЕССАНС.

Начало этому методу положила всем известная и очень хорошо себя зарекомендовавшая аутогемотерапия. Также плазмолифтинг (PRP) завоевал доверие в травматологии, челюстно-лицевой и общей хирургии. Обогащенная тромбоцитами аутоплазма (PRP) обладает регенераторными способностями и способствует заживлению за счет цитокинов, которые секретируются из тромбоцитов.

В плазме, обогащенной тромбоцитами, находят следующие факторы роста:

• PD-EGF – эпидермальный фактор роста тромбоцитов;
  • PDGF– тромбоцитарный фактор роста;
  • BMP – костный морфогенетический белок;
  • TGF– трансформирующий фактор роста;
  • ECGF– фактор роста эндотелиальных клеток;
  • bFGF– основной фактор роста фибробластов.

Кроме факторов роста тромбоциты также секретируют серотонин, допамин, гистамин, аденозин. Эти факторы регулируют процессы воспаления и играют важную роль в заживлении и регенерации поврежденных поверхностей, в первую очередь кожи.

Однако последние данные исследований показали, что в плазме, обогащенной тромбоцитами, содержится большое количество лейкоцитов. Фагоцитирующие клетки рассматриваются как один из универсальных эффекторов гомеостаза. Любое изменение внутренней среды организма мгновенно фиксируется фагоцитами, которые являются «зеркалом гомеостаза«.

Особенно важная роль в этом процессе отводится нейтрофилам (нф), самой многочисленной группе лейкоцитов. Нф даже при незначительной стимуляции начинают проявлять свои потенциальные возможности и служат инициирующими факторами в развитии воспаления и иммунного ответа.

Это является крайне важным при лечении с помощью плазмолифтинга (PRP) таких заболеваний, как демодекс и угревая болезнь, где наблюдается резкое снижение местного иммунного ответа.

В норме нейтрофилы не могут осуществлять свои специфические функции в периферической крови. Около 40% нф свободно циркулируют в крови, другие прилипают к поверхности эндотелия сосудов и образуют там «маргинальный» или пристеночный пул. Между пристеночным и циркулирующим пулом наблюдается постоянный обмен. При стрессе, интенсивной мышечной работе происходит мобилизация пристеночного пула и развивается транзиторный лейкоцитоз. Доказано, что нейтрофилы играют центральную роль при взаимной активации клеток крови и сосудистой стенки в ходе развития многих сосудистых заболеваний, а их растворимые аналоги в крови связаны с патогенезом иммунопатологических и инфекционных болезней (грибковые заболевания, пиодермии, угревая болезнь, демодекс).
Интактный нейтрофил экспрессирует на своей поверхности L-селектины, контр рецепторами которых являются Е-електины эндотелия и Р-селектины тромбоцитов. Однако при развитии воспаления временные кинетики этих селектинов могут не совпадать. В случае воспаления целый ряд медиаторов вызывает освобождение молекул адгезии и их лигандов из гранул. При помощи адгезивных молекул L- и Е-селектина устанавливается вначале слабый контакт нейтрофила с эндотелием и тромбоцитами, а затем – более прочный, включающий общую цепь CD18 и CD11.

При хронических инфекциях бактериальной (угревая сыпь), вирусной и грибковой природы выявляется снижение адгезивных свойств фагоцитов. Это приводит к слабому иммунному ответу и переходу заболевания в хроническую форму.

МЫ ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ

Плазмотерапия

ЛЕЧЕБНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

ИНЪЕКЦИОННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ

Применение тромбоцитарно-лейкоцитарной аутоплазмы

Применение тромбоцитарно-лейкоцитарной аутоплазмы в комплексном лечении таких заболеваний, как угревая болезнь и демодекс, дало стойкий клинический эффект, который был связан с активной ролью цитокинов, которые, действуя на трансмембранные рецепторы местных и циркулирующих клеток, инициировали появления белков, регулирующих клеточную пролиферацию, дифференциацию, ангиогенез, хемотаксис клеток и стимулировали образование внеклеточного матрикса. Все эти процессы снижают воспалительную реакцию и стимулируют повышение как местного, так и общего иммунного ответа.

Швейцарские ученые доказали, что целесообразно включать плазмолифтинг (PRP) в комплексную терапию лечения демодекса и угревой сыпи. Курс в стадии обострения составляет 3-4 процедуры с периодичностью один раз в две недели. При хроническом течении курс процедур составит 4-6 с периодичностью один раз в месяц.

Проводить плазмолифтинг (PRP) стоит только в специализированных клиниках!

Как проходит процедура

Сеанс PRP-терапии длится около часа. Пациент не чувствует дискомфорта во время процедуры благодаря обезболиванию кожи. Для инъекций крови врач использует шприц с очень тонкой иголкой.

Процедура PRP-терапии включает в себя:

• Очищение кожи лица, подготовку к инъекциям. В зависимости от болевого порога пациента перед PRP-терапией косметолог может нанести анестетик. При невысокой чувствительности можно не делать обезболивание для процедуры.
  • Забор крови из вены пациента, ее помещение в центрифугу, разделение на фракции, набор в шприц.
  • Введение плазмы крови на глубину до 4 мм.
  • Нанесение состава для релаксации и заживления кожи лица.

Следы от инъекций проходят на следующий, максимум на 2-3 день после процедуры.

Эффект виден после одного сеанса PRP-терапии. Для устойчивого результата врач обычно рекомендует пройти курс из 5-6 процедур с интервалом в 1-2 недели. Положительные изменения от PRP-терапии сохраняются на долгое время, от 1,5 до 2 лет.

Наши врачи-косметологи

Достоинства обращения к нам

КАЧЕСТВЕННАЯ ДИАГНОСТИКА

Результат методики

Процедура PRP-терапии — один из самых действенных способов снятия воспалений, лечения проблемной кожи лица. Собственная плазма (кровь) пациента работает гораздо лучше и быстрее, по сравнению с введением под кожу различных препаратов, пилингов, использованием кремов. В результате процедуры:

• Сокращаются сильные высыпания.
  • Исчезают прыщи, акне.
  • Кожа лица выравнивается, становится гладкой, свежей, сияющей.

PRP-терапия стимулирует рост и регенерацию клеток, улучшает обменные процессы, оказывает противовоспалительное воздействие, нормализует работу сальных желез. Побочные эффекты от PRP-терапии лица исключены, ведь для процедуры используются клетки самого пациента.

Реабилитации после лечения акне, прыщей на лице PRP-терапией нет. Человек может в день процедуры возвращаться к обычному ритму жизни, ни в чем себя особо не ограничивая. Необходимо лишь некоторое время соблюдать рекомендации врача для достижения выраженного эффекта. В день посещения косметолога не нужно наносить макияж, касаться лица, мочить кожу. В течение недели стоит отказаться от походов в сауну, баню, не загорать в солярии, избегать попадания на кожу прямых солнечных лучей. На 7-10 дней — прекратить делать физические упражнения.

PRP-терапия имеет минимум противопоказаний. Ограничения для процедуры стандартные: онкология, сахарный диабет, воспалительные процессы в организме, заболевания кожи, период беременности, лактация.

• Монакова Елена Викторовна

Врач-косметолог, врач-трихолог, заведующая отделением косметологии

ЗАПИШИТЕСЬ УЖЕ СЕЙЧАС