Почему происходит воспаление корня зуба: причины, симптомы и лечение проблемы

Каждый человек, которому пришлось столкнуться с апикальным периодонтитом, знает, сколько дискомфорта способно вызвать подобное состояние. Ноющая боль в челюсти, острая реакция на химические и температурные раздражители. И это только краткий перечень симптомов, которыми сопровождается воспалительный процесс.

По каким причинам может воспалиться корень зуба?

Апикальный периодонтит – распространенная патология. К ее развитию способно привести одновременно несколько факторов:

• Пульпит или кариес. Происходит инфицирование периодонта.
  • Осложнение гайморита или остеомиелита.
  • Непроходимость корневых проходов.
  • Травматические повреждения челюсти. Подобная патология протекает в острой форме.
  • Перфорация полости или стенки корня.
  • Реакция на медицинские препараты, в состав которых входит мышьяк и другие сильнодействующие токсические вещества.
  • Образование кист в прикорневой зоне или в гайморовых пазухах.
  • Механическое повреждение корня при удалении штифта или культевой вкладки.

Лечением заболевания должен заниматься квалифицированный стоматолог-пародонтолог. Боль в корне зуба нельзя игнорировать, иначе есть риск хронизации воспалительного процесса. При появлении первых признаков патологии строит сразу же обратиться в стоматологию.

Симптомы и лечение

Любое стоматологическое вмешательство начинается с тщательной диагностики. Врач проводит осмотр ротовой полости, выполняет рентгенограмму, собирает анамнез, ставит диагноз. Обследование позволяет определить локализацию воспаления и подобрать эффективную терапию.

Заболевание проявляется острой, ноющей, нестерпимой болью. Ощущения сосредоточены в зоне больного зуба и носят хронический характер. Время от времени пациент испытывает чувство тяжести и распирания в патологической области. При отсутствии своевременной стоматологической помощи болевой синдром усиливается и становится пульсирующим. Это свидетельствует о развитии гнойного процесса. Также появляется неприятный запах из ротовой полости.

Острая форма патологии длится от двух суток до нескольких недель. В запущенной стадии больной зуб становится подвижным, отекают прилежащие к нему мягкие ткани, воспаляются лимфатические узлы.

Стоматологические услуги

Терапевтическая стоматология

Хирургическая стоматология

Рентгенологические исследования

Снять боль перед походом к врачу

Облегчить дискомфорт, уменьшить болевые ощущения и получить небольшую передышку позволит прием противовоспалительных и обезболивающих препаратов. Конечно, таблетка не устранит причину ухудшения самочувствия, но сможет облегчить состояние человека. Откладывать визит к стоматологу не стоит. После окончания действия лекарства боль вернется.

Особенности лечения периодонтита со свищем

Одним из самых серьезных осложнений патологии является одонтогенный свищ. Он развивается при гранулирующем периодонтите. Разрушение слизистой оболочки и формирование грануляций приводит к появлению в мягких тканях отверстий, сквозь которые выделяется гной. На этом фоне наблюдается уменьшение болевого синдрома.

Игнорировать подобное состояние нельзя. Если откладывать визит к врачу – есть риск утраты зуба. Свищ не исчезает самостоятельно. Необходимо купировать воспалительный процесс. Проводится санация и механическая чистка каналов, выполняется временное пломбирование.

Методы лечения

Современные стоматологи отдают предпочтение консервативной терапии. Это комплексная методика, которая включает:

• чистку каналов больного зуба;
  • обеззараживание патологической зоны при помощи антисептических средств;
  • пломбирование.

Для купирования воспалительного процесса назначаются антибиотики. В запущенных клинических случаях требуется хирургическое вмешательство. В ходе операции выполняется удаление:

• 1\3 верхушки или части корня;
  • единицы из зубной альвеолы.

Вне зависимости от используемой методики лечения, перед врачом стоит задача сохранить зуб.

Наши стоматологи

Почему обращаться к нам выгодно

Этапы лечения периодонтита

Количество врачебных сеансов и длительность терапии зависит от степени запущенности заболевания. Пока не получится купировать воспаление, устанавливать пломбу нельзя. Придется посещать стоматологию неоднократно. Стоматологическое лечение включает несколько последовательных шагов:

1. Диагностика, рентгенография.
  2. Сверление, прочистка каналов и удаление нерва.
  3. Расширение и обработка проходов.
  4. Пломбирование (временное).
  5. Снятие пломбы, санация каналов. Этот этап занимает длительное время до полного купирования воспалительного процесса. Проводится в несколько сеансов.
  6. Постоянное пломбирование.
  7. Контрольный рентген.

Дополнительно проводится терапия антибиотиками и противовоспалительными средствами.

Осложнения при лечении периодонтита

В ходе лечения могут развиться негативные последствия. Чаще всего пациенты сталкиваются с прободением стенок канала, болевыми ощущениями или сколом зуба. Боль появляется в случае недостаточного пломбирования канала или при чрезмерном наложении пломбировочного состава.

Профилактика

Предотвратить развитие патологии проще, чем лечить ее. Необходимо выработать у себя привычку регулярных осмотров. Своевременное лечение кариеса или пульпита позволит избежать формирования периодонтита и других стоматологических заболеваний.

Важным методом профилактики является соблюдение гигиены полости рта. Улучшить состояние зубов позволит правильный рацион питания. На столе всегда должны быть кисломолочные продукты и богатая белками пища.

Преимущества лечения в клинике «Ренессанс»

Наши врачи предлагают широкий спектр услуг в стоматологии. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому пациенту и высокий уровень медицинского сервиса. Записаться на консультацию или прием, можно позвонив по контактным номерам телефона, указанным на сайте.

• Зарытовская Дарья Александровна

Врач стоматолог-терапевт, детский стоматолог