Все о замене зубных коронок в статье от специалистов клиники «Ренессанс»

В современной стоматологии можно без проблем решить вопрос отсутствия элементов зубного ряда. Выручит популярный вид протезов – коронки, которые выбирает большинство пациентов. Однако со временем возникает вопрос: когда и как заменить изношенные конструкции, сколько они вообще служат? И что делать, если часть выпадает?

В клинике «Ренессанс» можно быстро и качественно решить вопросы стоматологического уровня. Здесь профессиональные врачи могут поставить микропротезы на зубы с длительным сроком гарантии, а также заменять выпавшие элементы, исправляя возникшие дефекты.

Почему может потребоваться замена коронки?

Протезирующая конструкция может восстановить повреждение и закрыть корень от внешних воздействий. Но время берет свое, и под постоянным действием разных факторов (давление, слюна, кислотность) может подняться десна, микробы попадают в трещину. В итоге закрепитель, который удерживает коронку на месте, разрушается. Часто пациенты этого не замечают, так как боли нет, поэтому важно регулярно ходить к стоматологу и отслеживать состояние микропротезов. По ситуации ставится аналог, проводится реставрация протезной конструкции.

Срок службы коронок из различных материалов

Обычно длительность работы качественных микропротезов – до 5-7 лет. Это время может прослужить цементирующий слой между протезом и зубной основой. Потом он теряет свою функциональность, крошится. Но это не значит, что придется обязательно менять коронку на новую, тут все решает диагностика. Идет оценка состояния костной ткани, по итогам рентгена делается заключение. Только комплексное исследование дает конкретное решение – о замене или реставрации.

Во многом на длительность службы влияет качество материала. Если коронка сделана из лития дисиликата и удерживается на специальном клее, то такой вариант отличается хорошей прочностью. Конструкция может продержаться около 9 лет без проблем. Металлокерамика в виде диоксида циркония держится на типовом цементе из стоматологического ассортимента фиксаторов. Он разрушается стандартно через 5-7 лет из-за разгерметизации слоя.

Услуги клиники «Ренессанс»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОНОК

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

ЛЕЧЕНИЕ КАРИЕСА

Частые проблемы при ношении зубных коронок

Типичные ситуации, приводящие к деформации и замене протезных конструкций:

1. Оголился край из-за подъема десны. Если показался зубной корень, на него попадают инфекции, бактерии. Начинается кариозный процесс, идет разрушение зуба.
  2. Воспаляется десна около коронок. Это может быть связано с плохой фиксацией между краями зубов и микропротезом. В итоге идет опухание, покраснение, кровотечение во время чистки.
  3. Коронка становится подвижной. Значит, вымылась часть цемента, особенно часто это бывает, когда рядом стоят несколько протезных конструкций. Если одна из них стоит крепко, а соседняя потеряла герметичность, начинается расшатывание.
  4. Откалывание. Может возникнуть скол на протезе, если была неверно проведена операция по установке: взяли слишком густой фиксатив, форма коронки выбрана неверно.
  5. Выпадение. Если срок годности истек, основание обрушилось, есть высокая нагрузка на жевательный зуб – микропротез может просто выпасть.
  6. Возникновение запаха, неприятного вкуса в районе коронки. Это явный признак инфекционного заражения, активной работы бактерий, которые размножаются в образованной полости между протезом и корнем.
  7. Механическое застревание остатков пищи между зубом и микропротезом.

В случае присутствия хотя бы одного симптома из этого списка, надо сходить к специалисту. Он проверит причины возникновения неприятностей и рассмотрит разные варианты терапии.

Наши стоматологи

Почему обращаться к нам выгодно

Как восстанавливают коронки в стоматологии?

При любой дискомфортной ситуации (скол, боль, выпадение) надо не откладывать поход в стоматологический кабинет. Иногда нужна оперативная замена протеза – и тогда проблем не будет. Реставрация идет в несколько шагов:

1. Проводится осмотр с консультацией. Оценивается общее состояние полости рта и проблемного зуба, кости, десны, степень крепления коронки. Будут проведены соответствующие анализы и снимки.
  2. Создается силиконовая накладка, играющая роль временной заменяющей конструкции. Ведется работа по лечению зуба. Его шлифуют до нужной формы, устраняют кариес, чистят и фиксируют временный протез.
  3. Делают формы для постоянной коронки в лаборатории.
  4. Ставят обновленный вариант протеза, санируют полость и окончательно проверяют состояние.

Как продлить срок службы коронки?

Можно разными способами повлиять на длительность цельного состояния протеза. Это зависит от кондиции основного зуба, материалов и мастерства стоматолога. Несколько правил помогут поддержать коронки в сохранности как можно дольше:

• Момент номер один: регулярная чистка зубов. Применять следует разные средства и технологии: ирригаторы, флоссы, ополаскиватели. Это спасет от кариеса и проведения дорогостоящих процедур.
  • Снижение механических рисков и нагрузки на зубы. Стоит отказаться от приема жестких продуктов (орехи, леденцы и пр.), чтобы не создать травмирующие условия для коронок. Если пациент занимается боксом или другими боевыми видами спорта, стоит носить капу на тренировке.
  • Регулярные визиты в стоматологическую клинику. Если вовремя проводить профилактику и осмотр, можно избежать проблем с микропротезами и любыми зубами – искусственными и «родными».

Установить качественные коронки можно в стоматологическом отделении клиники «Ренессанс». Специалисты проконсультируют по поводу состояния зубов, продиагностируют полость рта и подберут оптимальные материалы по качеству и цене.

• Миргородский Евгений Владиславович

Врач-стоматолог-ортопед, врач-гнатолог