Что такое пременопауза и как справляться с симптомами

Пременопауза – состояние женского организма, спровоцированное угнетением функции яичников продуцировать эстрогены. На фоне окончательного истощения уровня гормонов происходит сбой менструального цикла. На приеме у гинеколога женщина жалуется на гипергидроз, приливы жара, эмоциональные перепады и бессонницу. Первые признаки проявляются после 45 лет.

В этот период женщина должна уделять особое внимание своему здоровью. Необходимо регулярно посещать профилактические осмотры у гинеколога. Гипоэстрогенемия оказывает влияние на деятельность всех внутренних органов и структур. Минимизировать дискомфорт позволит поддержание активного образа жизни, сбалансированный рацион и заместительная гормональная терапия.

Причины пременопаузы

Затухание репродуктивной функции – естественное состояние женского организма. Количество фолликулов с яйцеклеткой закладывается внутриутробно. Соответственно к генетически заложенному возрасту запас исчерпывается. Придатки перестают продуцировать гормоны, и наступает климакс. Дата менопаузы исчисляется от последнего менструального кровотечения.

Раннему проявлению предклимактерического периода способствуют определенные факторы риска:

• Хронические воспалительные процессы в половых органах.
  • Хирургические вмешательства на яичниках.
  • Аборты.
  • Эктопическая беременность.
  • Лучевая терапия, химиотерапия.
  • Генетический фактор.
  • Невозможность зачатия.
  • Неконтролируемый прием КОК.
  • Нарушение функционирования эндокринных органов.

Классификация

По сроку появления начальных клинических симптомов предклимактерический период бывает:

• Преждевременным. Возникает при синдроме истощения яичников. Возраст появления – 35-38 лет. Климакс наступает до 40.
  • Ранним. Уровень гормонов начинает снижаться после 40-летнего возраста.
  • Поздним. Развивается при генетической предрасположенности или вырабатывающих гормоны новообразованиях. Регулярный цикл наблюдается до 50 лет.

При своевременном обращении к врачу имеется возможность приостановить ранние изменения гормонального фона. Доктор правильно подберет заместительную терапию, которая отсрочит наступление менопаузы.

Услуги в клинике «Ренессанс»

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ

ЛАЗЕРНАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ

ОФИСНАЯ ГИСТЕРОСКОПИЯ

Симптомы пременопаузы

Постепенное уменьшение продуцирования эстрогенов обеспечивает плавные изменения в организме женщины. Первоначально на снижение уровня гормонов реагирует репродуктивная функция, изменяется настроение. Постепенно добавляется другая симптоматика:

• Нерегулярность менструального цикла. Изменяется длительность и интенсивность кровотечений. Овуляция отсутствует.
  • Снижение либидо. Атрофия эпителия половых путей приводит к сухости слизистой оболочки. Это провоцирует появление дискомфорта при сексуальных контактах.
  • Перепады настроения, обидчивость, плаксивость. Женщина жалуется на необоснованную тревогу и депрессию.
  • Изменения в функционировании вегетативной нервной системы. Пациентка испытывает внезапные приливы жара в области верхней части тела. Неприятное состояние сменяется потливостью.

Подобные симптомы способны значительно снизить качество жизни.

Сбои гормонального фона могут спровоцировать ряд негативных явлений:

• онкопатологию репродуктивной системы;
  • появление миоматозных узлов в мышцах стенки матки;
  • гиперплазию эндометрия;
  • формирование дисплазии слизистой шейки;
  • возникновение новообразований в груди.

Сниженная секреция влагалища способствует нарушению баланса микрофлоры. В результате активизируются условно-патогенные бактерии и дрожжевые грибки.

Предотвратить осложнения менопаузы позволит своевременное обращение к гинекологу. Записаться на консультацию к специалисту клиники «Ренессанс» можно, позвонив по контактным номерам телефона.

Наши гинекологи

Обратитесь за помощью к нам

Диагностика

План комплексного обследования составляет врач с учетом жалоб и особенностей организма пациентки. Прием начинается со сбора анамнеза, гинекологического осмотра, кольпоскопии, бимануальной пальпации органов репродуктивной системы, взятия мазков на флору.

При подозрении на раннюю или преждевременную менопаузу назначаются дополнительные исследования:

• лабораторные анализы (биохимия, ОАК, гормональная панель, онкомаркеры).
  • УЗИ внутренних органов;
  • маммография;
  • денситометрия;
  • ЭКГ;
  • МРТ, КТ;
  • доплер вен и сосудов.

Лечение пременопаузы

Терапия направлена на уменьшение клинических проявлений и улучшение качества жизни. Доктор составляет терапевтический курс на основании полученных результатов обследования.

Немедикаментозные методы

Минимизировать неприятные проявления предклимактерического периода позволит соблюдение простых правил:

• полноценный сон;
  • высокая двигательная активность;
  • сбалансированное питание.

В борьбе с эмоциональными перепадами и депрессией поможет получение положительных впечатлений: общение с друзьями и родными, увлекательные путешествия, культурный досуг.

Консервативная терапия

При ранней менопаузе показано назначение заместительной гормонотерапии. Схема лечения и дозировка препаратов подбирается лечащим врачом. Специалисты клиники «Ренессанс» назначают только безопасные и эффективные пероральные контрацептивы, практически не имеющие побочных эффектов. Во время гормональной терапии требуется проведение контрольных осмотров у гинеколога для корректировки дозы лекарства.

Прогноз и профилактика

При отсутствии своевременной врачебной помощи пременопауза существенно ухудшает качество жизни пациенток. Изменение гормонального фона способно привести к формированию заболеваний мочеполовой системы, затяжной депрессии. Профилактические гинекологические осмотры позволяют вовремя выявить нарушения здоровья и подобрать лечение.

• Покидько Татьяна Николаевна

Врач-акушер-гинеколог, Врач-ультразвуковой диагностики

Оставьте свой номер для обратной связи