Заместительная гормональная терапия - Клиника РЕНЕССАНС.

В перименопаузе у большинства женщин наряду с изменением менструального цикла появляются климактерические симптомы, поэтому задачей гинекологов, терапевтов, неврологов, психологов является своевременная подготовка женщины к новой жизненной ситуации и выбор методов терапии. Клинические симптомы климактерического синдрома обусловлены снижением выработки эстрогенов, поэтому целесообразно применять заместительную гормональную терапию (ЗГТ). Но, несмотря на многочисленные зарубежные и отечественные исследования, заслуживает мнение ученых о том, что «лекарственная терапия является лишь одним из направлений программы лечебно-профилактических мероприятий у женщин переходного и пожилого возраста». Поэтому, женщине 45 — 50 лет не надо заниматься самолечением, а стоит обратиться к нам и наши специалисты помогут ей подобрать индивидуальную программу лечения климактерического синдрома.

Как правило, предлагаются:

• программы лечебной физкультуры, бег, плавание, тренажерный зал. Регулярные занятия повышают обмен кислорода, нормализуют углеводный обмен и снижают сахар в крови, способствуют активации процессов образования костной ткани;
  • рациональное питание (богатая витаминами группы А, Е, С, В), включающая продукты богатые кальцием (молочнокислые, мясо, рыбу, фрукты, орехи). В рацион должны обязательно входить соевые бобы, чечевица, масло льна, гранаты, финики, семена подсолнечника, капуста, брокколи, вишня и яблоки, петрушка, чеснок и морковь. Важно соблюдать режим и объем принимаемой пищи;
  • возможно назначение седативных препаратов, антидепрессантов, транквилизаторов, после консультации невролога;
  • при выявлении гипертонической болезни совместно с кардиологами мы нормализуем артериальное давление, так как только применение ЗГТ не решает данную проблему;
  • растительные эстрогены – экстракт цимецифугии, который содержится в различных препаратах (климадинон, климактоплан, феминал, ременс). Они показаны женщинам с невыраженными симптомами климактерического синдрома, при наличии противопоказаний к ЗГТ, нежелании женщины принимать гормональные препараты, во время обследования перед применением ЗГТ.

При отсутствии эффекта от проведенных мероприятий мы предлагаем пациентке назначение ЗГТ, которое в достаточно короткие сроки эффективно устраняет климактерические симптомы.

Интимная пластическая хирургия

Оперативная гинекология

Терапевтическая гинекология

Гинекологи клиники

Преимущества наблюдения у нас

Показания для назначения ЗГТ

• Тяжелые вегетососудистые расстройства (приливы до 20 раз в сутки), не поддающиеся другим видам лечения.
  • Урогенитальные нарушения (сухость во влагалище, боли при половом акте, стрессовое недержание мочи, учащенное болезненное мочеиспускание).
  • Профилактика и лечение остеопороза у женщин группы высокого риска (преждевременная менопауза, в результате синдрома истощения яичников, хирургического, рентгенологического и химиотерапевтического воздействия, большое количество родов, длительная лактация).

Противопоказания к назначению ЗГТ

• Абсолютные противопоказания: беременность, кровотечения из половых путей неясного происхождения, тромбозы вен и тромбоэмболии, тяжелые нарушения функции печени, рак молочной железы, рак эндометрия, опухоли головного мозга.
  • Относительные противопоказания: заболевания печени, желчекаменная болезнь, эпилепсия, миома матки больших размеров, генитальный эндометриоз, семейный атеросклероз, головные боли и мигрень.

Лечение в нашей клинике

Наши специалисты совместно с женщиной, обратившейся к нам по поводу назначения ЗГТ, обсуждают вопросы:

1. Особенности течения климактерия, здоровья женщины с учетом семейного анамнеза по раку и тромбозам, предрасположенности к остеопорозу.
  2. Виды гормональных и негормональных методов лечения, их влияние на течение климактерия.
  3. Показания и противопоказания к ЗГТ, возможные осложнения.

Объем необходимых обследований перед назначением ЗГТ и сроки контрольного обследования во время приема ЗГТ.

• Консультация гинеколога (осмотр, определение степени ожирения, частоты пульса, артериального давления, гинекологический осмотр, кольпоскопия — 1 раз в 6 месяцев, осмотр щитовидной железы).
  • Консультация эндокринолога, уролога, невролога, терапевта (по показаниям).
  • Лабораторное обследование (мазок на онкоцитологию, вирус папилломы человека, биохимической исследование крови с определением класса липидов и индекса атерогенности, исследование показателей свертываемости крови, гормональной обследование, сахар крови 1 раз в год).
  • Инструментальное обследование (ультразвуковое исследование органов малого таза, молочной железы, щитовидной железы, периферических сосудов, маммография, ЭКГ, денситометрия – для определения наличия остепороза 1 раз в год или чаще по показаниям).

После этого наши специалисты оформляют информированное Ваше согласие на прием ЗГТ.

На сегодняшний день существуют различные варианты при назначении ЗГТ:

• виды (чистые эстрогены, прогестагены, эстроген – гестагенные препатары, андрогены, тиболон),
  • режимы (монотерапия в прерывистом или непрерывном режиме, комбинированный циклический, комбинированный непрерывный),
  • условия (перименопауза с интактной маткой, перименопауза после удаления матки, постменопауза),
  • пути введения (пероральный, сублингвальный, трансдермальный – пластыри, гели, вагинальный – мази, кольца, свечи, назальный, инъекционный),
  • сроки назначения (от 6-12 месяцев при вегетососудистых нарушениях до 3-5 лет при метаболических нарушениях и остеопорозе) гормональных препаратов.

Прогноз благоприятный при своевременном назначении, соблюдении правил, особенностей выбора препарата для ЗГТ. Возможно применение ЗГТ в течение 5 и более лет. При этом необходимо помнить, что риски при проведении ЗГТ могут быть минимизированы при точном соблюдении рекомендаций врача по дозам ЗГТ, длительности и срокам контроля за состоянием органов-мишеней.

Если существуют риски при проведении ЗГТ, тогда зачем ее применять?

Те позитивные изменения, которые будут присутствовать в жизни женщины при проведении ЗГТ:

• Уменьшение проявлений вегето-сосудистой дистонии
  • Профилактика гипертонической болезни
  • Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
  • Нормализация обмена веществ
  • Замедление процессов старения
  • Сохранение сексуальности
  • Улучшение состояния кожи и слизистых
  • Более мягкое течение климактерического периода
  • Сохранение когнитивных способностей и памяти
  • Профилактика остеопороза и повышенной ломкости костей

Таким образом, назначая женщине препараты для заместительной гормональной терапии, мы помогаем ей обрести новое качество жизни. Но женщина сама должна контролировать свое здоровье и точно соблюдать рекомендации врача, который назначил ей ЗГТ. Проходите профилактические осмотры, во время которых специалисты нашего центра расскажут Вам когда, как часто и с какими проблемами необходимо обращаться к врачу.

• Новикова Анастасия Леонидовна

Врач-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, заведующая отделением гинекологии

Получите консультацию уже сейчас!