Лечение каналов зуба

Лечение каналов при периодонтитеот 6000 до 10000
Раскрыть полностью

Специалисты

Процедуру чистки зубных каналов в стоматологии называют эндодонтическое лечение. Его сутью является очищение каналов от отмершей или инфицированной пульпы – соединительнотканного волокнистого пучка с нервами и сосудами, расположенного во внутренней части зуба и корне. После прочистки зубные каналы заполняют специальным стоматологическим материалом, исключающим развитие дальнейшего воспаление и дискомфорта для пациента.

Когда необходимо эндодонтическое лечение

Лечение корневых каналов зуба необходимо, когда инфекционный процесс из кариозной полости проникает в пульпу, провоцируя воспаление, называемое пульпитом. Подобное случается вследствие травмы или по причине отсутствия своевременного лечения кариеса. В результате стоматолог проводит депульпирование, т. е. удаляет нервно-сосудистый пучок, а затем пломбирование корневого канала.

Кроме того, эндодонтическое лечение каналов зуба показано, когда пациенту диагностирован периодонтит – это воспаление, протекающее вокруг зубных корней. Периодонтит разрушает костные ткани вокруг зубов, что хорошо визуализируется при рентгенологической диагностике.

О развитии пульпита говорят такие симптомы:

• внезапные и интенсивные болезненные ощущения на температурное воздействие (преимущественно холод), механическое или химическое раздражение, беспокоящие более минуты;
  • ночные боли в месте поражения;
  • иррадиирующие боли в височную область, глаз или ухо, иногда распространяющиеся на всю челюсть со стороны поражения.

Хронический пульпит часто протекает бессимптомно, что говорит о скрытом течении воспаления.

Почему важно своевременное лечение

Если пациент откладывает лечение кариеса, то поражение распространяется на дентин, а потом добирается и до пульпы. Бактерии активно размножаются, провоцируя воспалительные процессы. Если пульпит протекает в острой форме, пациента беспокоят очень сильные боли, способные возникать внезапно и мучающие по несколько часов. Далее инфекция распространяется на челюстную кость, провоцирует гнойные процессы и отмирание пульпы.

Если оттягивать визит к стоматологу и эндодонтическое лечение каналов, то со временем пораженный дентин уже не реагирует на температурные воздействия, но болит при надкусывании твердой пищи. Подобная симптоматика указывает на распространение инфекционного процесса в челюстную кость. В дальнейшем нелеченный периодонтит провоцирует воспалительное поражение периодонта – околозубной системы, удерживающей зубы в челюстной кости. Поэтому своевременное эндодонтическое лечение каналов важно для сохранения зубов.

Что дает лечение корневых каналов

Основные цели и задачи эндодонтического лечения:

• удаление из корневого канала патогенной микрофлоры;
  • герметичное пломбирование каналов до верхушки зубного корня;
  • восстановление анатомической и функциональной целостности дентина;
  • сохранение функционирующих зубов без ущерба здоровью пациентов.

Чтобы эти задачи были успешно реализованы, а цели эндодонтического лечения достигнуты, пациенту важно своевременно обращаться в стоматологию при появлении первых признаков проблемы.

Как проходит процедура

Эндодонтическое лечение корневых каналов зуба будет успешным только при строгом соблюдении общепринятого протокола. Терапия предполагает несколько последовательных этапов:

1. Оценка формы и длины канала при помощи специального устройства или по результатам рентгенологического обследования.
  2. Грамотное обезболивание. Лечение каналов зуба – довольно болезненная процедура, потому анестезия является необходимым условием. Инъекцию обычно делают в область переходной складки рядом с зубом (инфильтрационная анестезия), либо на удалении от больного места (проводниковая анестезия).
  3. Пораженную единицу изолируют от остальных тканей. Стоматолог бором удаляет кариозные поражения, чтобы исключить распространение инфекции в корневые каналы.
  4. Затем врач распечатывает зуб, открывает доступ к пульпе, удаляет воспаленные и нагноенные ткани, обрабатывает каналы медикаментозно. Этому этапу эндодонтической терапии уделяется самое пристальное внимание, поскольку качество выполненной работы важно для полноценного освобождения просветов каналов от патогенной микрофлоры и воспаленных тканей пульпы.
  5. Если ранее он уже подвергался эндодонтическому лечению, то наши стоматологи распломбируют канал и тщательно его обработают. Здесь важно использовать апекслокаторы – специальные приборы, отображающие уровень прохождения канала. Крайне важно пройти канал целиком, до верхушки, иначе внутри останется инфекционный патоген, что впоследствии вызовет периодонтит, увеличение воспаленного очага на корневой верхушке и распространение воспаления в костные ткани.
  6. Корневые каналы заполняются специальным материалом, защищающим от воспаления и попадания бактериальных микроорганизмов.
  7. Следующим этапом эндодонтической терапии следует герметичное пломбирование канала.

Завершающая стадия эндодонтического лечения – восстановление коронки путем установки пломбы. Если у пациента наблюдаются обширные разрушения коронковой части, то проводится пломбирование со штифтами.

Особенности эндодонтического лечения в клинике Ренессанс

В клинике Ренессанс в Воронеже для пломбирования зубных каналов используется гуттаперча со специальным корневым цементом. Эндодонтическое пломбирование проводится двумя способами:

1. Холодный метод пломбирования предполагает латеральную конденсацию гуттаперчи, когда штифты вводятся поочередно и конденсируются спредером (специнструмент).
  2. Пломбирование термопластической или расплавленной гуттаперчей.

В нашей клинике, расположенной в центре Воронежа, для эндодонтического лечения применяется система GuttaCore. Она обеспечивает полноценное заполнение и закупорку корневого канала, особенно в случае анатомически сложных и узких полостей. После лечения каналов зуба через сутки можно приступать к окончательной реставрации зубной единицы композиционным материалом, либо восстановлению коронковой части ортопедическими конструкциями при помощи вкладки и коронки.

Стоимость услуги эндодонтического лечения в центре Ренессанс зависит от множества факторов: сложности проблемы, общего состояния ротовой полости и личных пожеланий пациента. Окончательная цена лечения также зависит от количества каналов, требующих эндодонтического вмешательства.

Главное, не нужно терпеть мучительные боли из-за страха перед стоматологом, заглушая их болеутоляющими средствами. Этим вы только усугубите воспаление и можете потерять зуб. Современные стоматологические технологии обезболивания, применяемые нашими врачами для лечения корневых каналов зуба, сделают ваш визит к стоматологу безболезненным и комфортным. Если вас беспокоят неприятные ощущения или сильная зубная боль, не откладывайте на потом, запишитесь на прием по телефону.