Что такое бартолинит, какие симптомы и лечения заболевания существуют

Бартолинит – гинекологическое заболевание, поражающее бартолиновы железы – внутренние структуры симметрично расположенные с двух сторон у зева влагалища. Течение патологии может сопровождаться закупоркой протоков, отеком прилегающих мягких тканей. Пациентка обнаруживает возле половых губ уплотнение. При отсутствии врачебной помощи есть риск развития жизнеугрожающих осложнений.

Одна из главных причин хронизации воспалительного процесса – самолечение. Временное улучшение самочувствия может в будущем обернуться обострением и тяжелыми осложнениями. При появлении настораживающих симптомов следует пройти обследование на смотровом кресле. Записаться к гинекологу в клинику «Ренессанс» можно, позвонив по контактным номерам телефона.

Развитию бартолинита способствует большое количество факторов:

• общее переохлаждение организма;
  • повреждения органов мочеполовой системы;
  • гинекологические операции;
  • ношение синтетического белья;
  • частая смена сексуальных партнеров;
  • длительная антибиотикотерапия;
  • пренебрежение интимной гигиеной.

Виновниками формирования воспаления становятся обсеменение патогенными микроорганизмами и ИППП.

Классификация

Гинекологи выделяют несколько форм бартолинита, которые отличаются провоцирующими факторами и особенностями течения. Чаще всего диагностируется серозное инфицирование негноеродными микроорганизмами. Подобная патология характеризуется латентным течением и небольшой болезненностью.

Заражение гноеродными бактериями сопровождается ярко-выраженным воспалением: гипертермией, отечностью прилегающих тканей. Есть повышенная вероятность развития абсцесса. Гинекологи выделяют два типа течения:

• Острый. Быстро нарастающая симптоматика, сильная боль во влагалище. Повышенная температура тела.
  • Хронический. Запущенная патология. Протекает латентно с эпизодами обострения.

Существует три стадии острого воспаления бартолиновых желез:

• Каналикулит. Покраснение и отек в прилегающих тканях. Выделение гноя. При отсутствии лечения происходит закупорка протока.
  • Ложный абсцесс. Формирование кисты. Увеличение в размерах пораженной половой губы. Дискомфорт при сексуальных актах и ходьбе. Общие признаки острой интоксикации организма. Формирование гнойного очага.
  • Истинный абсцесс. Присоединение вторичной инфекции. Нарастающая гипертермия. Пульсирующая боль. Интенсивное нарастание отека, увеличение локальных лимфатических узлов.

Услуги в нашей клинике

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ

ЛАЗЕРНАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ

ОФИСНАЯ ГИСТЕРОСКОПИЯ

Симптомы бартолинита

Особенность патологии – несимметричность. Заболевание можно диагностировать по клиническим проявлениям:

• Формирование болезненного новообразования возле наружных половых органов.
  • Интенсивные боли при ходьбе, сексуальных контактах или пальпации.
  • Выделения гнойно-кровянистого характера.
  • Увеличение половых губ на стороне патологии.
  • Гипертермия, интоксикация.

Появление любых из перечисленных признаков являются поводом для обращения к врачу. Специалисты клиники «Ренессанс» проведут дифференциальную диагностику и назначат лечение.

Осложнения

При отсутствии качественной медицинской помощи повышается вероятность развития свищей, сепсиса, деформации вульвы, нагноения кисты, флегмоны промежности. Воспалительный процесс может распространиться на мочевой пузырь и другие внутренние структуры малого таза.

Наши гинекологи

Достоинства обращения к нам

Диагностика

Поставить правильный диагноз способен только доктор на основании жалоб пациентки и результатов осмотра. Дополнительно назначаются лабораторные и инструментальные исследования:

• Клинический анализ крови. Выполняется для подтверждения активного воспаления в организме.
  • Мазок из внешних половых органов с бактериоскопическим исследованием биоматериала. Определение возбудителя и чувствительности к антибактериальным средствам.
  • Цитология шейки матки.
  • Биопсия. Выполняется при подозрении на злокачественный процесс.
  • ПЦР-исследование на инфекции.
  • УЗИ структур малого таза.

Проводится дифференциальная диагностика с сифилитическим шанкром, фурункулом и другими патологиями.

Лечение бартолинита

На начальной стадии заболевания доказана эффективность медикаментозной терапии. Назначаются антибиотики, жаропонижающие и противовоспалительные средства, лекарства местного применения в виде мазей и гелей. Выполняется санация гениталий.

Курс лечения составляется врачом индивидуально на основании результатов лабораторных исследований. Вне острой фазы применяется физиотерапия: УВЧ, УФО, лазер и т. д. Проводится терапия сопутствующих патологий внутренних органов.

Наличие абсцесса требует хирургического вмешательства. Доктор проводит вскрытие, чистку и санацию полости. В критических случаях принимается решение о радикальном удалении железы.

Прогноз и профилактика

Предотвратить развитие болезни позволит соблюдение простых рекомендаций:

• Регулярное прохождение обследований на ИППП.
  • Отказ от ношения белья из синтетического материала.
  • Поддержание интимной гигиены.
  • Профилактическое прохождение гинекологических осмотров.
  • Избегание переохлаждения.

Соблюдение здорового образа жизни позволит укрепить иммунитет и снизить риск развития гинекологических болезней.

• Бородина Виктория Дмитриевна

Врач-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

Получите ответы на свои вопросы!