Что такое ирригатор и какие рекомендации по применению дают стоматологи

Межзубные промежутки и зубодесневая бороздка недосягаемы для обычной щетки. Без должного ухода скапливается налет, образуется зубной камень, развивается воспалительный или кариозный процесс. Именно поэтому качественный уход за зубами невозможен без применения ирригатора. Функциональное устройство позволяет быстро и эффективно выполнить гигиену полости рта.

Ирригатор для зубов: для чего он нужен

Компактное устройство для ежедневной гигиены ротовой полости обеспечивает аккуратный уход. Принцип функционирования прибора предельно прост. Струя воды или специального состава подается под напором из емкости ирригатора.

Насадки позволяют направлять жидкость в сложные для доступа участки. Процедура эффективно устраняет налет и частицы пищи даже с дальних моляров. Стоматологи рекомендуют проводить подобную чистку ежедневно.

Виды насадок

В зависимости от выбранного режима, струя бывает:

• Центрированной. Подающаяся под напором жидкость смывает мягкий налет с поверхности зубов, языка и щек.
  • Распыленной. Щадящий «душ» выполняет механический массаж мягких тканей полости рта. Нормализуется кровообращение, очищается поверхность моляров, резцов и межзубные промежутки. Дыхание становится свежим.
  • Стабильной или в виде пульсации.

Стандартные насадки надо менять раз в полгода, манипулы со щетинками или резинками – каждые три месяца. Манипулы ирригатора бывают нескольких видов:

• Стандартная. Применяется людьми, не имеющими стоматологических патологий или ортодонтических систем. Щетина в таких моделях не предусмотрена. Внешне изделие напоминает изогнутую трубочку. Эффективно очищает ротовую полость от загрязнений.
  • Ортодонтическая. Изогнутая трубкообразная модель, имеющая пучок щетинок. Стоматологи рекомендуют ее носителям ортодонтических конструкций. Струя воды, подающаяся под напором, эффективно очищает пространство между дугами корректирующих изделий и зубами.
  • Пародонтологическая. Используется для очистки пародонтальных карманов. Наконечник изготавливается из мягкого силикона. Оказывает щадящее воздействие на десны.
  • Насадка-ложка. Используется для очищения слизистых оболочек и мягких тканей.
  • Насадка-щётка. Модель с жесткой щетиной для повседневного использования. Убирает загрязнения с зубов, протезов и коронок.
  • Назальная. Выполняет очистку полостей носа.

Стоматологические услуги

Терапевтическая стоматология

ОТБЕЛИВАНИЕ

ЛЕЧЕНИЕ КАРИЕСА

Как выбрать ирригатор

При покупке устройства необходимо учитывать ряд важных параметров:

• Наличие пульсаций струи. Микрогидравлические удары быстро и безболезненно устраняют налет.
  • Интенсивность напора. Параметр измеряется в КПА. Оптимальное давление струи жидкости — 500-550 кПа.
  • Возможность настройки напора. Важная опция при совместном применении прибора несколькими членами семьи. Рекомендуется выбирать модели, имеющие разные уровни интенсивности подачи воды.
  • Дополнительные режимы функционирования. Некоторые модификации ирригаторов имеют встроенную функцию пульсации, турбопотока и т. д.
  • Микропузырьковая технология. Инновационные модели способны смешивать воду с пузырьками воздуха. Воздействие такой струи подавляет рост и размножение бактерий.
  • Объем резервуара. От этого параметра зависит удобство эксплуатации прибора. В ирригаторах с большими емкостями есть риск застоя воды.
  • Наличие нескольких насадок. У каждого пользователя должна быть своя индивидуальная манипула. Это важное санитарно-гигиеническое правило.

Как пользоваться ирригатором для полости рта

Прежде всего, надо выбрать подходящую насадку и залить в емкость жидкость. В процессе чистки струя должна быть под углом 90 градусов по отношению к зубному ряду или деснам. Первые процедуры будут проходить с большим количеством брызг. Постепенно пользователь научится делать все аккуратно.

Прибор используется в качестве дополнительного гигиенического средства. В процессе ношения брекет-систем или других ортодонтических конструкций необходимо чистить полость рта после каждого приема пищи. Регулярное применение устройства позволит снизить риск стоматологических заболеваний.

Наши стоматологи

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЩЕНИЯ К НАМ

Жидкость для ирригатора

Заполнять емкость прибора можно чистой водой, солевыми растворами или бальзамами. Не стоит использовать травяные растворы. Они могут спровоцировать отложения и вывести устройство из строя.

Ортодонты рекомендуют применять бальзамы с противовоспалительным и освежающим дыхание эффектом. От них не бывает осадка или пены.

Жидкость выбирают с учетом имеющейся у человека проблемы:

• повышенная чувствительность и кровоточивость десен;
  • для укрепления эмали;
  • от неприятного запаха изо рта и т. д.

Обязательно учитываются имеющиеся у человека противопоказания.

Ирригатор и гигиеническая чистка в стоматологии

Эффективный прибор не только аккуратно очищает полость рта, но и выполняет массаж десен. Это незаменимое средство для повседневного использования и поддержания здоровья зубов. Несмотря на все свои преимущества, ирригатор не способен заменить профессиональные стоматологические процедуры. Удаление зубного камня возможно только в условиях стоматологии при помощи специального оборудования. Иначе есть риск повредить эмаль.

• Джалилова Хадижат Гусеновна

Врач-ортодонт

Запишитесь на осмотр уже сейчас!