Зачем удалять зубы мудрости и обязательно ли проводить удаление восьмерок – читайте в статье от клиники "Ренессанс"

Зубы мудрости или восьмерки – наиболее удаленные в ряду. Современная стоматология считает их атавизмом. Нашим предкам для пережевывания пищи требовались мощные челюсти. В процессе эволюции человек научился обрабатывать еду таким образом, чтобы она становилась мягкой. Потребность в массивном жевательном аппарате исчезла.

Формирование восьмерок начинается в детстве. Прорезаются они только в периоде с 16 до 25 лет. Из-за позднего появления этим элементам дали название «зубы мудрости«. Когда человек становится мудрее, природа дарит ему «щедрый» подарок в виде боли, проблем прикуса и стоматологических патологий. Однозначного мнения насчет того, стоит или нет удалять эти элементы ряда, не существует. Врач-стоматолог принимает индивидуальное решение в каждом клиническом случае после изучения имеющихся показаний.

Возможные осложнения

Хирургическая операция проводится довольно часто. Несмотря на это избежать развития негативных последствий получается не всегда. Чаще всего пациенты сталкиваются с постоперационными осложнениями заживления лунки:

• Боль и отечность. Возникает в первые дни после вмешательства. Облегчить данные симптомы позволит отказ от интенсивной физической активности и от продуктов, провоцирующих раздражение десен. При необходимости стоматолог назначит медикаментозную терапию.
  • Дискомфорт при открытии рта. Происходит тризм жевательной мускулатуры. Для облегчения состояния назначаются обезболивающие препараты и миорелаксанты.
  • Обильное кровотечение. Характер и степень патологии обусловлены физическим состоянием пациента, наличием у него хронических заболеваний.
  • Альвеолярный остит. Кровяной сгусток способствует ускоренному заживлению лунки. При его разрушении развивается подобное осложнение. Спровоцировать патологию может курение. Больной испытывает острую пульсирующую боль, появляется неприятный запах из полости рта. Врач проводит обезболивающую и противовоспалительную терапию, очищает лунку.
  • Онемение нижней челюсти. Происходит из-за близкого расположения нижнего альвеолярного нерва. Если зуб находится непосредственно возле нервного окончания, то шанс развития патологии возрастает. В 95% случаев нарушение проходит самостоятельно.

Стоматологические услуги

Терапевтическая стоматология

Хирургическая стоматология

Рентгенологические исследования

Показания к удалению

Чаще всего появление восьмерок сопровождается рядом проблем:

• Формирование элементов в костной ткани без прорезывания. Они могут расти в челюсти вертикально, горизонтально или вверх корнями. Неправильный рост приводит к давлению на другие зубы и возникновению острых болевых ощущений.
  • Формирование десневого капюшона. При длительном прорезывании над единицей образуется участок слизистой, под которым скапливаются бактерии. Это способствует развитию воспаления.
  • Дистопия (нарушение расположения). На месте восьмерок нет молочных зубов. Из-за этого моляры накладываются на семерки, травмируются слизистые оболочки.

Из-за перечисленных патологий нарушается нормальное функционирование зубочелюстной системы. Человек испытывает болезненность в процессе жевания, разговора, возникает головная боль.

Почему удаляют моляры

Неправильный рост восьмерок способен привести к смещению соседних элементов, патологиям прикуса и скученности резцов. Чтобы избежать развития подобных осложнений, принимается решение о необходимости операции. Предварительно проводится очный осмотр и консультация хирурга-стоматолога.

Наши стоматологи

Почему обращаться к нам выгодно

Когда можно не удалять зуб?

Радикальное вмешательство не оправданно в 100% клинических случаев. Если рост моляра не причиняет человеку особого дискомфорта, можно сохранить элемент. Решение о целесообразности проведения хирургического вмешательства принимается врачом. Зачастую к диагностике привлекаются смежные специалисты.

Лечат ли восьмерки?

Устранить кариозные полости в дальних зубах довольно сложно. Без соблюдения правил гигиены ротовой полости патология разовьется вновь. Это приведет к дальнейшему разрушению ткани.

При остром воспалении проводится хирургическое иссечение капюшона. Часть десны отсекается, а полость под ней тщательно санируется. Операция выполняется под местной анестезией. Назначается терапия для купирования воспалительного процесса.

Можно ли удалять сразу несколько зубов мудрости

Технически, стоматолог может изъять две или три восьмерки за один сеанс. Но обширное вмешательство станет сильным стрессом для организма человека. Перед проведением хирургического лечения врач обязательно оценивает вид моляра, особенности его расположения, сложность лечения. После экстракции нескольких зубов у больного возникнут сложности с жеванием, восстановление займет больше времени.

Лечение осложнений

После сложной операции человек может испытывать болезненные ощущения, которые купируются обезболивающими и противовоспалительными средствами. Отечность самостоятельно проходит в течение пары дней. Ускорить процесс заживления позволит четкое соблюдение врачебных рекомендаций и правил гигиены полости рта.

Как облегчить прорезывание

При первых признаках роста восьмерки следует обратиться к стоматологу. Процесс появления этих моляров может растянуться на срок от двух месяцев до трех лет. Прорезывание сопровождается мучительными ощущениями. Врач проведет клинический осмотр, выполнит панорамный снимок, оценит состояние зуба и даст рекомендации для купирования боли и снятия отечности.

Лечение в клинике «Ренессанс»

Почему стоит обратиться к нашим стоматологам:

• высококвалифицированные специалисты;
  • современное оборудование;
  • комплексный подход к лечению;
  • применение современных препаратов.

Для записи на прием или консультацию, звоните по контактным номерам телефона, указанным на сайте.

Врач-стоматолог-хирург, врач-стоматолог-имплантолог

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК