Что такое пролапс тазовых органов и как его лечат в клинике «Ренессанс»

Смещение стенок влагалища и выпадение матки в просвет или за ее пределы в медицине называется пролапсом. Это гинекологическая патология, обусловленная слабостью мышечно-связочного аппарата брюшины и тазового дна. Опущение внутренних структур формирует грыжевое выпячивание. В запущенной форме грыжа выходит за границы половой щели.

В последние годы распространенность данного заболевания по масштабам напоминает скрытую эпидемию.

Выпадение органов таза

Клинические проявления болезни обусловлены органом, который задействован в патологическом процессе. Чаще всего пациентки приходят на прием к гинекологу со следующими жалобами:

• Ощущение недостаточного опорожнения мочевого пузыря. Затрудненное и учащенное мочеиспускание. Утрата мочи при физическом перенапряжении. Пролапс мочевого пузыря.
  • Сложности процесса дефекации. Потребность прикладывать усилия (надавливать рукой на опущенные стенки влагалища) при опорожнении кишечника. Опущение прямой кишки.
  • Тянущие боли в области таза, неприятные ощущения при половом акте. Эти признаки возникают при пролапсе матки.

Основной симптом, свойственный всем пациенткам – чувство инородного объекта во влагалище. У многих женщин нарушается поддержка фасциями одновременно нескольких органов. При этом клиническая картина отличается многогранностью.

Услуги клиники «Ренессанс»

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ

ЛАЗЕРНАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ

ЛАБИОПЛАСТИКА

Почему это происходит?

Патология развивается по причине повреждения связок тазового дна. Они плотно оплетают внутренние органы и прикрепляют их к стенкам таза. Опорой для них являются мышечные волокна и промежность.

У молодых женщин с нормальным тонусом мышц пролапс встречается редко. Среди врачей нет единой точки зрения о причине развития рассматриваемого заболевания. Принято считать, что оно имеет многофакторную природу.

Что к этому приводит?

Клинически доказано, что риск развития патологии возрастает при наличии ряда сопутствующих факторов:

• Беременность и родоразрешение. Ткани тазового дна становятся эластичнее и легко поддаются растяжению. Во время родов поддерживающий аппарат подвергается травматическому воздействию. Происходит повреждение отдельных связок и фасций.
  • Тяжелый физический труд. Связочные структуры таза рвутся под действием нагрузок.
  • Хронические запоры, заболевания дыхательной системы, сопровождающиеся кашлем.
  • Избыточная масса тела.
  • Наследственная слабость соединительной ткани. Данная патология сопровождается варикозом, геморроем.
  • Хирургическое вмешательство по удалению матки.
  • Возрастная и старческая атрофия тканей.
  • Опухолевые заболевания органов таза.
  • Утрата мышечного тонуса брюшного пресса из-за астении.

Как это сказывается на самочувствии и качестве жизни?

Начальная стадия пролапса органов тазового дна может отличаться бессимптомным течением. Незначительное опущение матки не вызывает боли. Нарушений менструального цикла также не наблюдается. Женщины жалуются на дискомфорт во время полового акта. Слабость мышечного аппарата таза препятствует получению сексуального удовлетворения.

Выпадение органов сопровождается болевым синдромом и ощущением инородного объекта во влагалище. Пациентка испытывает хроническое чувство давления выше лобка. Спустя некоторое время боль охватывает область поясницы и крестец.

Наибольший дискомфорт пациенткам доставляет астения поддерживающего аппарата мочевого пузыря. Женщины страдают от расстройств мочеиспускания. Нередко появляется стрессовое недержание мочи. При выпадении матки и смещении органа выделительной системы полностью нарушается его функциональность.

Идентичные проблемы, только с процессом дефекации развиваются при пролапсе стенки прямой кишки. Пациентке приходится прилагать усилия, чтобы справить нужду.

Патология может сопровождаться воспалением в репродуктивных органах. Зияние половой щели способствует проникновению инфекции. Нарушение кровоснабжения приводит к развитию трофических поражений, кровотечений и нарастанию отечности в зоне выпячивания. Есть риск ущемления матки. Исчезает интерес к сексуальным отношениям и снижается социальная активность.

Наши гинекологи

Почему обращаться к нам выгодно

Что предпринять, если у вас есть пролапс?

При наличии любого из перечисленных выше симптомов следует незамедлительно обратиться за врачебной помощью. Специалисты клиники «Ренессанс» имеют большой опыт диагностики и лечения опущения органов таза.

Современное оснащение медицинского центра и квалификация специалистов позволяет быстро и достоверно выявить причину патологии и устранить ее. Прием начинается с гинекологического осмотра и сбора анамнеза пациентки. Значительную помощь в оценке состояния внутренних органов оказывает УЗИ. Благодаря безболезненности и неинвазивности эта методика может применяться при любой стадии болезни.

В отдельных клинических случаях для оценки состояния структур тазового дна требуется проведение МРТ. При наличии жалоб на функционирование мочевыделительной системы назначается уродинамическое обследование.

Как вылечить пролапс?

Основной причиной развития патологии является анатомический дефект поддерживающего аппарата таза. Единственный эффективный способ лечения заболевания – оперативное вмешательство. Во время операции врачи восстанавливают целостность нарушенных структур.

Доступно два метода решения проблемы:

• Ушивание дефектов связок хирургическими нитями.
  • Протезирование поддерживающего аппарата синтетическими эндопротезами.

Специалисты клиники «Ренессанс» предлагают только эффективные и безопасные способы лечения заболевания. Записаться на консультацию можно, позвонив по контактным номерам телефонов, указанным на сайте.

• Покидько Татьяна Николаевна

Врач-акушер-гинеколог, Врач-ультразвуковой диагностики

Запишитесь на осмотр уже сейчас!