Пролапс тазовых органов

Навигация

Смещение стенок влагалища и выпадение матки в просвет или за ее пределы в медицине называется пролапсом. Это гинекологическая патология, обусловленная слабостью мышечно-связочного аппарата брюшины и тазового дна. Опущение внутренних структур формирует грыжевое выпячивание. В запущенной форме грыжа выходит за границы половой щели.

В последние годы распространенность данного заболевания по масштабам напоминает скрытую эпидемию.

Выпадение органов таза

Клинические проявления болезни обусловлены органом, который задействован в патологическом процессе. Чаще всего пациентки приходят на прием к гинекологу со следующими жалобами:

• Ощущение недостаточного опорожнения мочевого пузыря. Затрудненное и учащенное мочеиспускание. Утрата мочи при физическом перенапряжении. Пролапс мочевого пузыря.
  • Сложности процесса дефекации. Потребность прикладывать усилия (надавливать рукой на опущенные стенки влагалища) при опорожнении кишечника. Опущение прямой кишки.
  • Тянущие боли в области таза, неприятные ощущения при половом акте. Эти признаки возникают при пролапсе матки.

Основной симптом, свойственный всем пациенткам – чувство инородного объекта во влагалище. У многих женщин нарушается поддержка фасциями одновременно нескольких органов. При этом клиническая картина отличается многогранностью.

Что предпринять, если у вас есть пролапс?

При наличии любого из перечисленных выше симптомов следует незамедлительно обратиться за врачебной помощью. Специалисты клиники «Ренессанс» имеют большой опыт диагностики и лечения опущения органов таза.

Современное оснащение медицинского центра и квалификация специалистов позволяет быстро и достоверно выявить причину патологии и устранить ее. Прием начинается с гинекологического осмотра и сбора анамнеза пациентки. Значительную помощь в оценке состояния внутренних органов оказывает УЗИ. Благодаря безболезненности и неинвазивности эта методика может применяться при любой стадии болезни.

В отдельных клинических случаях для оценки состояния структур тазового дна требуется проведение МРТ. При наличии жалоб на функционирование мочевыделительной системы назначается уродинамическое обследование.

Как вылечить пролапс?

Основной причиной развития патологии является анатомический дефект поддерживающего аппарата таза. Единственный эффективный способ лечения заболевания – оперативное вмешательство. Во время операции врачи восстанавливают целостность нарушенных структур.

Доступно два метода решения проблемы:

• Ушивание дефектов связок хирургическими нитями.
  • Протезирование поддерживающего аппарата синтетическими эндопротезами.

Специалисты клиники «Ренессанс» предлагают только эффективные и безопасные способы лечения заболевания. Записаться на консультацию можно, позвонив по контактным номерам телефонов, указанным на сайте.