Самостоятельный уход за полостью рта - Клиника РЕНЕССАНС.

Что входит в такое широкое понятие – уход за полостью рта? Это, в первую очередь, индивидуальная чистка зубов, и основной метод здесь – чистка щеткой и зубной пастой. Сейчас при выборе зубной щетки все больше обращают внимание на щетину. В преимуществе – синтетические волокна. Их поверхность гладкая, а конец может быть закругленным. Форма же самой щетки не влияет на эффективность процедуры.

Желательно, чтобы площадь волокнистой части была размером 22–28 мм (в случае с детьми это около 20 мм). Именно тогда труднодоступные места будут обработаны лучшим образом. Помните, что однообразные движения щеткой в процессе чистки могут не привести к желаемому эффекту. Нужно чередовать вертикальные движения, горизонтальные и круговые, при этом чистку начинают с нижних левых зубов. Весь процесс должен составлять 3 минуты. После чистки щетку тщательно вымывают и хранят в стакане головкой вверх. Менять зубную щетку нужно 1 раз в 2 месяца.

МЫ ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ

УДАЛЕНИЕ ЗУБА

ЛЕЧЕНИЕ ПУЛЬПИТА

КОРОНКИ НА ЗУБ

Многое зависит и от выбора зубной пасты. В зависимости от состава существуют гигиенические и лечебно–профилактические пасты. Гигиеническая служит для очищения зубов и освежения дыхания. Спектр действия лечебно–профилактической пасты значительно шире: противовоспалительный эффект, профилактика и лечение заболеваний пародонта и стоматитов. Существуют так называемые противокариозные пасты: они предупреждают образование мягкого зубного налета за счет соединений фтора, фосфора, кальция.

НАШИ СТОМАТОЛОГИ

ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К НАМ

БЫСТРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ОПЫТ РАБОТЫ ВРАЧЕЙ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ

ИМПОРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАЧЕСТВЕННАЯ ДИАГНОСТИКА

Помимо чистки утром и вечером существует промежуточная процедура гигиены – полоскание. Здесь придут на помощь специальные эликсиры, или ополаскиватели. Их основное назначение – дезодорирование полости рта, но в состав лечебно–профилактических ополаскивателей входят специальные вещества, способные помочь в профилактике различных заболеваний.

Существует множество других средств домашней гигиены полости рта: зубочистки, межзубные стимуляторы и ирригаторы, порошки, эликсиры и особенно – зубные нити.

Зубные нити призваны удалить остатки пищи и налет с труднодоступных мест. Существует множество видов нитей – это и вощеные нити, невощеные, плоские и круглые. Многие отдают предпочтение именно плоской вощеной нити, потому что она легко проникает в области между зубов и не рвется.

Обратите внимание на свое питание. Помните, остатки леденцов и мучных продуктов долго сохраняются на зубах. Учитывая, что в этих изделиях еще и высокое содержание сахара, эмаль постепенно разрушается. Это почти в половину повышает риск заболевания кариесом.

• Алехина Светлана Анатольевна

Главный врач, стоматолог-терапевт